Оказавшись
в Санкт-Петербурге, ловишь себя на мысли, что, не знай заранее, в какой стране
ты находишься, так сразу и не определишь. Спасают лишь вывески на русском
языке. Петр I стремился воплотить в своем детище все самое-самое – в
архитектуре, культуре, образе жизни – что было модным тогда в Европе. В
результате был создан уникальный по своему колориту город. Россия – не Россия…
Европа – не Европа…
Строгие
перпендикуляры проспектов, Петром, как писал Пастернак, «расстрелянных без
осечки», никогда не были свойственны русскому градостроительству. Сплошной
стеной, без просвета, выстроенные вдоль улиц дома с характерными
дворами-колодцами – это, скорее, приметы Парижа. Мотивы Амстердама и Венеции
вплетает в питерскую симфонию Нева, разлившаяся причудливыми каналами с
перекинутыми над ними затейливыми мостами, которых здесь свыше 340. Двадцать из
них – разводные. С одной стороны символ державного величия – Зимний, с другой –
взмахнувший «крыльями» Дворцовый мост… |