Пятница, 29.03.2024, 16:53
РОССИЯ. ВСЕ О РОССИИ.
Меню сайта
Категории раздела
О городе [3]
Достопримечательности Санкт-Петербурга [21]
Петергоф [7]
Главная » Статьи » Санкт-Петербург » Достопримечательности Санкт-Петербурга

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
Зимний дворец - самое большое и самое старое здание музейного комплекса "Государственный Эрмитаж" - строился с 1754 по 1762 г. по заказу дочери Петра Великого Елизаветы Петровны как официальная царская резиденция. Автор проекта - выдающийся архитектор эпохи барокко Франческо Бартоломео Растрелли. По словам архитектора, он создавал дворец «для единой славы всероссийской». Мощные формы, энергия, пышность – были теми качествами, которые требовались для столичной царской резиденции.
Работы по строительству Зимнего дворца были завершены после смерти Елизаветы Петровны.
Трехэтажное здание, занимающее целый квартал, поражает грандиозностью масштаба и великолепием отделки. Разнообразие впечатлений, которые Зимний дворец производит с разных точек зрения, рождено и различным композиционным решением фасадов, которые при общей симметрии отличаются ритмами архитектурных форм, и богатством пластического декора. Причудливые очертания наличников, пышные коринфские капители колонн, сложные изгибы карнизов, изобилие статуй и ваз на крыше, нарядная окраска придают облику здания пышность, свойственную стилю русского барокко.
Зимой 1834 года дворец пережил большой пожар, не раз он обновлялся, частично перестраивался. Однако, как общая планировка здания, так и облик его фасадов и ныне соответствует замыслу Расстрели. Дворец не раз менял окраску, ныне его нарядная красочная гамма создается сочетанием зеленых стен дворца, белых колонн и золотистых наличников.
С 1762 г. до февраля 1917 г., когда в результате революционного переворота была свергнута правящая династия Романовых, дворец являлся официальной императорской резиденцией русских монархов.
С Зимним дворцом и его обитателями были связаны важнейшие события истории России, здесь протекала и частная жизнь русских монархов и членов их семей. Сохранившиеся дворцовые интерьеры, в которых ныне расположены коллекции музея "Государственный Эрмитаж", имеют не только художественную, но и историческую ценность.
НОВЫЙ ЭРМИТАЖ
Новый Эрмитаж — это единственное здание музейного комплекса, не выходящее своим фасадом на Дворцовую набережную. Оно известно своим портиком с 10-ю гигантскими статуями могучих атлантов (скульптор — А.Теребенев). Именно эта скульптурная группа вдохновила известного ленинградского барда Александра Городницкого на создание знаменитой песни «Атланты» и знаменитой строчки из этой песни — «Атланты держат небо на каменных руках».
Новый Эрмитаж - необычная для петербургской архитектуры постройка. В нем выражены не только индивидуальные особенности творческого почерка Кленце, но и тенденции "историзма". Он сумел объединить в облике здания различные стилистические элементы: античные, ренессансные, барочные, выполненные с акцентом на классицизм.
Каждому фасаду здания присуще свое оформление. Главный фасад, обращенный на Миллионную улицу, украшен монументальным портиком с десятью статуями атлантов, высеченными А.И. Теребеневым из серого сердобольского гранита. Ближайший его помощник, каменотес Г.А. Балушкин писал, что с Теребеневым работали 150 мастеров.
Кленце чрезвычайно высоко оценил искусство Теребенева. "Красота и благородный стиль этих скульптур, - писал он, - чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже".
Помимо портика с атлантами и орнаментального декора, фасады здания украшают 28 статуй и барельефы на восточном фронтоне, изображающие знаменитых художников, архитекторов и скульпторов всех времен и народов. Помещенные в нишах и на кронштейнах наружных стен, статуи указывали местоположение залов живописи или скульптуры той или иной школы.
Лео фон Кленце бывал в Петербурге наездами, и замысел его проекта возник вне связи со сложившимся архитектурным окружением. Архитекторы Особой комиссии, созданной Николаем I, В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов внесли существенные изменения в проект мюнхенского коллеги. Они изменили местоположение главного входа в музей, придали большую выразительность фасаду, выходящему на Миллионную улицу и, что очень важно, сохранили здание екатерининского Большого Эрмитажа.
Новый Эрмитаж - это первое здание в России, созданное специально для размещения собрания художественных коллекций и представляющее собой художественный памятник.
Категория: Достопримечательности Санкт-Петербурга | Добавил: wveik (22.09.2010)
Просмотров: 1959 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Лучшая индивидуальная мебель
  • Блог о самых интересных новинках мира софта и техники
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz