|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Словосочетание
«образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учебы. Но
является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня спорят образовательные
агентства и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными
поездками.
По
сообщению компании IQ consultancy, количество студентов, выезжающих на учебу только в
Великобритании, ежегодно возрастает на 28%.
За
2003 год учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с
рынком туристических поездок это – капля в море. Однако годовой оборот этого
рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн.евро. Поэтому конкуренция
растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для
потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа
агентств и их ценовых предложений.
Самая
острая конкуренция – среди агентств, занимающихся так называемыми «языковыми
программами». Это объяснимо: такие поездки наиболее «просты в исполнении», да и
языковые школы легче идут на контакт, нежели, например, школы частные. Особой
популярностью пользуется Мальта – за счет простоты въезда и дешевизны обучения
(по сравнению с другими англо-говорящими странами, разумеется). В целом,
предлагаемые языковые программы можно разделить на три группы:
Up-market – дорогие летние
курсы в хорошо оборудованных языковых или частных школах. Как правило, такие
школы тщательно соблюдают баланс национальностей. Турфирмы с такими школами,
как правило, не работают – слишком дорого, а значит, трудно продать. Да и сами
школы на сотрудничество с новыми и непроверенными партнерами идут неохотно.
Middle-market – средний ценовой диапазон. Здесь можно найти все что
угодно, от добротных английских учебных заведений до учебы в «народных школах»
Финляндии.
Low-market – относительно дешевые программы. В этом сегменте
нужно быть особенно осторожным: турагентства порой предлагают школы, не имеющие
аккредитации в международных организациях, либо расселение и занятия в
русскоязычных группах.
Предложений
такого сорта великое множество – от русского пансиона «Мальта-Краун» на Мальте
до «языковых программ в Крыму».
Отдельную
нишу занимают поездки на учебу в школу или университет. Это, что называется,
«штучный товар» - дорогой и сложный, потому что требует тщательного
планирования в соответствии с тем, как видит свое будущее клиент, в какой
институт собирается поступать, где работать. Однако турагентства штурмуют и эти
виды обучения.
А
вообще-то, не все ли равно клиенту, с кем общаться на подготовительном этапе?
Какая разница, кто будет оформлять визу, подбирать учебное заведение, готовить
документы? Существенно ли отличается туристическая поездка от поездки учебной?
Прежде
всего, образование – это очень «наукоемкая» отрасль. Для того, чтобы с
уверенностью ориентироваться в ней, агент должен разбираться в системах
образования разных стран (которые существенно отличаются от российской),
процедурах поступления в школы и университеты (которые опять-таки с российской
не совпадают), правилах признания дипломов разных стран и школ.
|
Категория: Образовательный туризм | Добавил: wveik (22.09.2010)
|
Просмотров: 758
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|