|
|
В разделе материалов: 21 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
В девяностые годы двадцатого века в общественный лексикон вошло забытое слово паломничество. Связи с падением железного занавеса и открытием границ многие наши соотечественники устремились за рубеж. Эти поездки не имели одной цели. Однако в значительной мере людьми двигало желание посмотреть другие страны, прикоснуться к опыту жизни иных народов. Часть этих поездок совершалось в страны, представляющие интерес и для религиозного человека. Например, в Святую Землю, в Грецию, в Египет. Ориентируясь на пробуждение религиозного сознания в России, туристские агентства для привлечения клиентов начали активно употреблять по отношению к своим турам малознакомое слово паломничество. В связи с чем возникла необходимость определить искомое понятие. |
Германия Ну, а как обстоят дела со школьным обучением в Германии? В начальной школе (с первого по четвертый класс) существует сильный и слабый классы. Причем названия у этих двух классов весьма лояльные: гуманитарии (сильные ребята) и технари (средние и слабые). Учебный процесс в общих чертах построен так же, как и в остальных европейских школах: с первого по третий класс внимание уделяется родному языку, чтению, письму. Чрезвычайно много занятий на свежем воздухе. Учебный план включает в себя огромное число экскурсий. Также в начальной школе Германии музыкальные занятия построены совсем иначе, нежели в России. В продвинутом классе уроки напоминают уроки сольфеджио. Ребята учат ноты, петь с листа. Со второго класса ребенок выбирает себе какой-либо инструмент. Иногда учитель сам рекомендует родителям купить для ребенка тот или иной инструмент. Со второго класса занятия проводятся как в группах (ребята слушают диски, разбирают произведения, учатся узнавать инструменты симфонического оркестра, пишут самые настоящие музыкальные диктанты), так и индивидуально (здесь юные ученики пытаются "приручить” выбранные ими инструменты). |
В США к концу XIX века сформировалась довольно стройная система образования. Уже в самой своей сути она отлична от привычной нам формы российского обучения. С пяти лет юные американцы становятся учениками. Именно в этом возрасте малыш впервые переступает порог начальной школы (Elementary School). Здесь он будет учиться дольше всего – с нулевого по пятый класс. Иногда нулевку называют kindergarten – детский сад. Но это вовсе не детский сад в привычном для нас понимании. Жесткое расписание занятий – уроки длятся до шести часов в день. Правда, домашних заданий здесь не задают. С самого юного возраста ребенка приучают к жизни в школьном коллективе и к методам занятий, которые будут сопутствовать ему на протяжении всех двенадцати лет обучения. Например, на уроке, посвященном истории штата, вполне может появиться такая тема: «Мой папа – полицейский (священник, врач, пожарник)». Профессия может быть любой. Главное, что малыш готовится к рассказу о своей работе. Эти встречи бывают очень увлекательными, особенно если профессия у родителей редкая и опасная. Можно наблюдать, как в пожарной части среди расчетов в самый пиковый момент экстренных вызовов бродит, разинув рот, стайка детей от пяти до шести лет в сопровождении взрослого пожарного и с увлечением наблюдает, как взрослые дядя и тети носятся, торопясь устроиться в больших машинах и уехать на вызов. |
Обучающие туры – весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением. Можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма: 1) языково-обучающие туры, 2) спортивно-обучающие туры, 3) профессиональное обучение. Языково-обучающие туры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов – от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров. Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока). |
Словосочетание «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учебы. Но является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня спорят образовательные агентства и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными поездками. По сообщению компании IQ consultancy, количество студентов, выезжающих на учебу только в Великобритании, ежегодно возрастает на 28%. За 2003 год учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с рынком туристических поездок это – капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн.евро. Поэтому конкуренция растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа агентств и их ценовых предложений. |
В первые десятилетия Советской власти многие дореволюционные идеи и замыслы получают теоретическое и организационное развитие. После революции 1917 года экскурсионный метод, как более образный, понятный и доступный, вводят в практику учебных занятий школ. Экскурсии приобретают политическую и агитационную направленность. По распоряжению Народного Комиссариата Просвещения РСФСР с целью развития туризма и краеведения в 1918 году в Москве было создано Центральное Бюро школьных экскурсий, которое в 1921 году преобразуется в Детскую экскурсионно-туристскую станцию Народного Образования (ДЭТС ОНО). Первые организационно-методические рекомендации Наркомпроса о развитии детского туризма появляются в 1919 году. Внимание уделяется экскурсионным поездкам и массовой работе с детьми летом. В целях оздоровительной работы со школьниками начинается организация летних лагерей на природе. |
Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования. С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые русские педагоги. Серьезное значение принципа наглядности и предметности в системе обучения находит отражение уже в "Уставе народных училищ" (1786г.) и в "Школьном Уставе" (1804 г.) с указаниями о проведении экскурсионных прогулок не только на природу, но и с посещением мануфактур, мастерских ремесленников. |
Активный туризм: 1) все виды туристских путешествий, которые характеризуются активным способом передвижения по маршруту, т.е. с затратой соответственных физических усилий туриста. К активному туризму относится большинство видов самодеятельных туристских путешествий, в т.ч. пешие, горные, лыжные и т.д.; 2) международный туризм, валютные поступления от которого увеличивают (в отличие от так называемого пассивного туризма) актив платежного и туристского баланса страны, принимающей туристов. 3) Активный туризм – это форма путешествий в слабоизмененной природной среде с использованием активных способов передвижения. |
Выявление и оценка туристского
потенциала и доступных туристских ресурсов национальных парков- это одна из
важнейших задач для организаторов туристской деятельности.
Туристским потенциалом какого-либо
объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту
(территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий,
возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и
осуществления соответсвующих туров, экскурссий, программ.
Для оценки туристского потенциала
природных территорий важно определить из каких основных компонентов
складывается этот потенциал.Все множество этих компонетов целесообразно
разделить на 2 группы:
- природные и культурные ландшафты и их
компоненты (это собственно территории и акватории парков, а также памятники
природы, ботанические и зоологические сады и тому подобные объекты в
окрестностях парков; также естественноисторические, краеведческие музеи.
объекты культурного наследия, сами культурные ландшафты с их эстетическими
достоинсвами, территории с особой культурно-исторической ценностью)
- средства и условия организации туров
(программ, экскурссий) (экотехнологичные виды транспорта, а также
экотехнологичные объекты размещения туристов и экотехнологичное туристское
снаряжение, экологически чистые и преимущественно местные продукты питания, квалифицированные
гиды-экологи; экологическая благоприятность местности, пригодность территории
для целей тура и ее доступность; допустимые рекреационные нагрузки, объемы
использования водных, энергетических и иных ресурсов, сроки посещения и формы контактов с объектами
наблюдений). |
Концептуальный вопрос - быть или не быть
экологическому туризму в заповедниках - был многие годы дискуссионен , причем
многие представители научной общественности (да и сами работники заповедников)
настаивали ( и продолжают настаивать), что для заповедников это неприемлемо.
Развитие массового туризма (в масштабах
зарубежных национальных парков) в наших заповедниках, конечно, немыслимо, да и
технически неосуществимо. Но ограниченный, познавательный (не развлекательный),
тщательно регламентируемый туризм во многих (но не во всех) заповедниках, с
учетом их размеров, специфики, традиций не только поднимет рейтинг нашего
заповедного дела, повысит социальную значимость заповедников, будет
способствовать росту их авторитета в глазах населения и органов власти в
регионах, чего населению там не хватает. Даже приезд одного иностранца в
заповедник сегодня выгоден регионам. |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|