Пятница, 03.05.2024, 17:12
РОССИЯ. ВСЕ О РОССИИ.
Меню сайта
Категории раздела
Туризм [22]
Москва [19]
Башкортостан [8]
Санкт-Петербург [31]
Камчатка [13]
Казань [5]
Астрахань [7]
Интересные факты [35]
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 139
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 13 14 »

Здание, как и люди, имеют свою неповторимую индивидуальность. У каждого из них своя судьба. Жизнь одних складывается на редкость удачно и счас тливо, у других течёт ровно и спокойно, судьба третьих бывает дроматичной. Жизнь кафедрального собора таков официальный статус храма Христа спасителя в Москве была яркой, бурной и по исстене трагической. 
Мысль о строительстве храма родилась в ходе войны с Напалионом, которая получила название в ходе войны Отечественной, и связана с победой, определившей не только дальнейшую судьбу страны, но во многом повлиявшей на развитие мировой истории. 
Храм Христа Спасителя создавался как благодарственный хрампамятник Христу Спасителю России призванный увековечить в памяти грядущих поколений муки,жертвы и великий подвиг народа. К его созданию были привлечены лучшие художественные силы, а закладка и освящение собора превратились во всенародный праздник. 
В двух турах конкурса принимали участие выдающиеся русские архитекторы: Д. Кваренги, А. Воронихин, А. Мельников, А. Витберг, К.Тон... Фасады храма оформляли скульпторы А. Логановский, Н. Рамазанов, П. Клодт, а интерьеры расписывали более 30 прекрасных художников, среди которых:А. Мар ков, В. Верещагин, Г. Семирадский, Т. Нефф, В. Суриков, И. Крамской и другие. 
Достопримечательности Москвы | Просмотров: 1033 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

Новодевичий монастырь – одна из наиболее значительных после Кремля достопримечательностей Москвы. Расположен Новодевичий Монастырь в Лужниках, на полуострове, окруженном с трех сторон лентой Москвы – реки. Он представляет собой ансамбль из 14 зданий 16-17 вв. различного назначения: здесь крепостные башни, жилые и хозяйственные постройки, колокольня и церкви. Как выдающийся ансамбль русской архитектуры Новодевичий монастырь еще в 1922 г одним из первых памятников старины был взят советской властью под охрану и превращен в музей. Возникновение Монастыря в начале 16 века было следствием крупной военной и дипломатической победы России. 
Достопримечательности Москвы | Просмотров: 735 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

После Государственного Эрмитажа в Ле нинграде столичный Музей А. С. Пушкина является вторым по ценности собранных в нем памятников искусства Древнего Восто ка, античного мира и Западной Европы. 
Краткая история музея такова. 
Еще в XVIII веке в недрах Московского университета возник кабинет, в котором со бирались и научно обрабатывались коллекции по нумизматике и геральдике. Это бы ли первые экспонаты будущего музея. Идея создания в Москве музея изящных искусств принадлежала ученым университе та. Позднее за создание «эстетического музея» подала и свой голос княгиня Зинаи да Волконская, салон которой пользовался известным влиянием в культурной и худо жественной жизни Москвы. 
В 1831 году была обнародована програм ма будущего музея. В ней в частности ука зывалось: «...Желательно бы было, чтобы изящные искусства не ограничивались одни ми мастерскими художеств, но вошли бы непосредственно в круг общественного вос питания и образовали бы в народе чувство эстетическое. Сей цели невозможно достиг нуть, не имея перед очами лучших произве дений резца, кисти и циркуля. 
Достопримечательности Москвы | Просмотров: 921 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

Московский Кремль является древнейшим ядром Москвы и представляет собой великолепный архитектурный ансамбль, складывавшийся на протяжении нескольких веков, причем в постройках различных времен творчески развивалась ранее существовавшая композиция. В архитектуре Кремля ярко отразились многие этапы исторического развития русского народа и русского государства и нашли блестящее выражение характерные черты национальной культуры. Свободное расположение зданий и живописность всего ансамбля строго закономерны. Архитектурный комплекс Кремля образован храмовыми и дворцовыми зданиями, прекрасными ярусными кремлевскими башнями и доминирующим над ними столпом «Ивана Великого». Кремль с прилегающей к нему Красной площадью, является композиционным центром Москвы, с которым связаны архитектура города, его крупнейшие архитектурные ансамбли. Новые здания, мосты, облицованные камнем набережные, асфальтированные площади слились с Кремлем в единое архитектурное целое.
Кремль возник на высоком Боровицком мысу, хорошо защищенном реками Москвой и Неглинной от нападений врагов. Место это задолго до возникновения Кремля было заселено восточнославянским племенем вятичей. После первого упоминания о Москве в 1147 летопись сообщает о возведении в 1156 Юрием Долгоруким деревянных стен небольшого тогда Кремля, защищавшего пути во Владимиро-Суздальское княжество.
Достопримечательности Москвы | Просмотров: 1474 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

Улица названа в 1922 г. в память Н. Э. Баумана, пламенного революционера-большевика, убитого здесь черносотенцем 18 октября 1905 г., когда Бауман с красным знаменем в руках ехал на извозчике во главе демонстрации освобождать политических заключенных из Таганской тюрьмы. На стене здания фабрики «Красная швея» (дом № 26) помещена ме мориальная доска. На черном полированном граните - брон зовый барельеф Баумана. Внизу высечены слова: «Здесь (18) 31 октября 1905 года был злодейски убит агентом царской охранки член Московской организации большевиков Николай Эрнестович Бауман». 
До этого улица называлась Немецкой - по Немецкой ело йоде, находившейся здесь уже во времена Ивана Грозного, и Ново-Немецкой слободе, построенной в 1652 г. 
Достопримечательности Москвы | Просмотров: 1519 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

История колоколов-гигантов заканчивается отливкой в Московском Кремле знаменитого Царь-колокола, который и сегодня можно увидеть на белокаменном постаменте у колокольни Ивана Великого. Для его создания был использован металл разбитого колокола А. Григорьева с добавлением большого количества меди. Более 250 лет назад империатрицей Анной Ивановной был подписан указ о его отливке. В этом указе от 26 июня 1730 года говорилось: "Мы, ревнуя изволению предков наших, указали тот колокол перелить вновь с пополнением, чтобы в нем в отделке было весу 10 тысяч пуд".
Графу Миниху было поручено "отыскать в Париже искусного человека, дабы сделать план колокола купно со всеми размерениями". Миних обратился к "королевскому дел мастеру и члену Академии наук Жерменю, который по сей части "преискуснейшим почитается механиком". Этот заказ вызвал у почтенного академика явное удивление, еще более увеличивающееся после того, как он узнал определенный заранее вес колокла - 10 тысяч пудов. Однако предложение было принято, и Жермень составил необходимые проектные документы.
Достопримечательности Москвы | Просмотров: 3849 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

Знаменитая Царь-пушка, один из редких памятников русского литейного дела, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII века - церковью Двенадцати апостолов. Изображение Царь-пушки знакомы миллионам людей по многочисленным фотографиям, открыткам, а ее описания известны по различным публикациям в книгах и журналах. И тем не менее встреча с самим произведением всегда вызывает живой интерес к его истории, к имени его автора.
Обратившись к литературе, любознательный посетитель Кремля узнает, что отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн. К сожалению, о мастере, создавшем Царь-пушку, мы знаем крайне мало, хотя имя его и широко известно. По историческим документам и сохранившимся образцам его работы установлено, что Андрей Чохов занимался своим ремеслом с 1568 по 1629 год и создал целую школу мастеров литейного дела. 
Достопримечательности Москвы | Просмотров: 2175 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

Знаменитая Царь-пушка, один из редких памятников русского литейного дела, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII века - церковью Двенадцати апостолов. Изображение Царь-пушки знакомы миллионам людей по многочисленным фотографиям, открыткам, а ее описания известны по различным публикациям в книгах и журналах. И тем не менее встреча с самим произведением всегда вызывает живой интерес к его истории, к имени его автора.
Обратившись к литературе, любознательный посетитель Кремля узнает, что отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн. К сожалению, о мастере, создавшем Царь-пушку, мы знаем крайне мало, хотя имя его и широко известно. По историческим документам и сохранившимся образцам его работы установлено, что Андрей Чохов занимался своим ремеслом с 1568 по 1629 год и создал целую школу мастеров литейного дела. 
Достопримечательности Санкт-Петербурга | Просмотров: 2266 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

К тому времени, как театр на Линейном незаметно и постепенно превратился в новый зрелищный жанр, театр на Троицокй уже существовал. И хотя возник он на три года позже Литейного, осенью 1911 года, именно он первым стал именоваться "театром миниатюр”. 
 Несмотря на принадлежность к одному жанру, происхождение этих предприятий прямо противоположно. В отличие от Литейного, где театр миниатюр вырастал исподволь из низовых зрелищных форм - гиньоля, фарса, мелодрамы и обозроения. Троицкий при своем рождении опирался на европейский кабаре. Кроме иностранных кабаре, перед Троицким театром были образцы для подражания и более близкие "Лукоморье” и "Черный кот”, "Кривое зеркало” и "Дом интермедий” - все они, несмотря на свою короткую жизни, уже суспели познакомить русскую публику с иноземной забавой и укоренить ее на отечественной почве. Многие литераторы, композиторы, художники, привлеченные к организационным и творческим заботам Троицкого.
Достопримечательности Санкт-Петербурга | Просмотров: 1334 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

В 1908 году прошли первые слухи о том, что В.А. Казанский строит на Литейном проспекте театр, где будет работать кинематограф и предполагается постановка одноактных пьес”. Он первый открыл в России театр одноактных пьес. Театр на Литейном был третим театром антрепренера (после "Невского фарса” и "Модерна” в Ново-Васильевском), который казанский намеревался держать в сезоне 1908/09 г. "Невский фарс” начал сезон 9 сентября 1908 года. Ново-Васильевский - в конце декабря. Лишь о Литейном долго не было никаких известий. И только в начале 1909 года появилось первое сообщение: "4 января В.А.Казанский открыл свой , счетом третий, театр. В "Фарсе” предприимчивый антрепренер угождает потребностям смеха. В театре "Модерн” он развлекает публику последним словом электрофотографической техники. В Литейном будет пугать”. Последняя фраза - не рецензентская шутка, а константация факта. В рекламных объявлениях публику уведомляли о серьезности постановок и лицам со слабыми нервами смотреть спектакли не рекомендовалось. Ужасов на самом деле театр готовил сверх всякой меры и все особой тяжести: убийства, гильотинирование, всаживание ножа в грудь, обливание лица соляной кислотой.
Достопримечательности Санкт-Петербурга | Просмотров: 844 | Добавил: wveik | Дата: 23.09.2010

Друзья сайта
  • Лучшая индивидуальная мебель
  • Блог о самых интересных новинках мира софта и техники
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz