|
|
В разделе материалов: 19 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
НАБАТНАЯ БАШНЯ Глухая Набатная башня была сооружена в 1495 году между двумя другими Царской и КонстантиноЕленинской. Внутри она разделена на два яруса. Ее нижний ярус сложное многокамерное помещение, связанное с ходовой частью стен лестницами. В 16761686 годах надстроена шатровым четырехгранным верхом. На этой башни размещались колокола Спасского набата противопо-жарной службы Кремля. Набатный колокол отлит мастером Иваном Моториным, о чем гласит надпись: " 1714 года июля в 6 день вылит сей набатный колокол из старого набатного колокола, который розбился Кремля го рода к Спасским воротам. Весу в нем 150 пуд." С набатным колоколом связаны события Чумного бунта 1771 года, когда восставшие москвичи ударили в набат, созывая народ. Восстание было подавлено, и Екатерина II приказала вырвать язык у "смутьяна-колокола". Без языка колокол провисел на башне более 30 лет. В 1803 году его сняли и передали в Арсенал, а в 1851 году он поступил в Оружейную палату, где и хранится до наших дней. Высота Набатной башни 38 метров. |
ТАЙНИЦКАЯ БАШНЯ В 1485 году, когда Иван III развернул в Кремле строительство, итальянский зодчий Антон Фрязин заложил первую башню нового Московского Кремля, которая получила название Тайницкая. Летописец так описывает это событие: "...заложена бысть на реце на Москве стрельница у Шешковых ворот, а под ней выведен тайник, а делал ее Антон Фрязин". Эти проездные ворота были выстроены на месте старых Чешковых ворот Кремля времен Дмитрия Донского. |
Скульптура на фасадах Скульптура на фасадах и живопись в интерьерах вошли в архитектуру на основе принципов, не известных не только древнерусскому искусству в духе которого сооружался храм, но своему предшественнику зодчеству класси цизма, где скульптурный декор широко применялся в гражданском и культовом строительстве. Всю работу по выбору сюжетов для скульптурных композиций на фасадах и живописных интерьерах, а также отбору надписей помещённых, как с нару жи, так и в нутри храма, провели высший духовный иерархи, главным образом московские митрополиты. Работа над горельефами началась ещё до окончания строительство храма и снятие лесов в 1846 г. и продолжалось без малого 20 лет до 1863 г. |
Здание, как и люди, имеют свою неповторимую индивидуальность. У каждого из них своя судьба. Жизнь одних складывается на редкость удачно и счас тливо, у других течёт ровно и спокойно, судьба третьих бывает дроматичной. Жизнь кафедрального собора таков официальный статус храма Христа спасителя в Москве была яркой, бурной и по исстене трагической. Мысль о строительстве храма родилась в ходе войны с Напалионом, которая получила название в ходе войны Отечественной, и связана с победой, определившей не только дальнейшую судьбу страны, но во многом повлиявшей на развитие мировой истории. Храм Христа Спасителя создавался как благодарственный хрампамятник Христу Спасителю России призванный увековечить в памяти грядущих поколений муки,жертвы и великий подвиг народа. К его созданию были привлечены лучшие художественные силы, а закладка и освящение собора превратились во всенародный праздник. В двух турах конкурса принимали участие выдающиеся русские архитекторы: Д. Кваренги, А. Воронихин, А. Мельников, А. Витберг, К.Тон... Фасады храма оформляли скульпторы А. Логановский, Н. Рамазанов, П. Клодт, а интерьеры расписывали более 30 прекрасных художников, среди которых:А. Мар ков, В. Верещагин, Г. Семирадский, Т. Нефф, В. Суриков, И. Крамской и другие. |
Новодевичий монастырь – одна из наиболее значительных после Кремля достопримечательностей Москвы. Расположен Новодевичий Монастырь в Лужниках, на полуострове, окруженном с трех сторон лентой Москвы – реки. Он представляет собой ансамбль из 14 зданий 16-17 вв. различного назначения: здесь крепостные башни, жилые и хозяйственные постройки, колокольня и церкви. Как выдающийся ансамбль русской архитектуры Новодевичий монастырь еще в 1922 г одним из первых памятников старины был взят советской властью под охрану и превращен в музей. Возникновение Монастыря в начале 16 века было следствием крупной военной и дипломатической победы России. |
После Государственного Эрмитажа в Ле нинграде столичный Музей А. С. Пушкина является вторым по ценности собранных в нем памятников искусства Древнего Восто ка, античного мира и Западной Европы. Краткая история музея такова. Еще в XVIII веке в недрах Московского университета возник кабинет, в котором со бирались и научно обрабатывались коллекции по нумизматике и геральдике. Это бы ли первые экспонаты будущего музея. Идея создания в Москве музея изящных искусств принадлежала ученым университе та. Позднее за создание «эстетического музея» подала и свой голос княгиня Зинаи да Волконская, салон которой пользовался известным влиянием в культурной и худо жественной жизни Москвы. В 1831 году была обнародована програм ма будущего музея. В ней в частности ука зывалось: «...Желательно бы было, чтобы изящные искусства не ограничивались одни ми мастерскими художеств, но вошли бы непосредственно в круг общественного вос питания и образовали бы в народе чувство эстетическое. Сей цели невозможно достиг нуть, не имея перед очами лучших произве дений резца, кисти и циркуля. |
Московский Кремль является древнейшим ядром Москвы и представляет собой великолепный архитектурный ансамбль, складывавшийся на протяжении нескольких веков, причем в постройках различных времен творчески развивалась ранее существовавшая композиция. В архитектуре Кремля ярко отразились многие этапы исторического развития русского народа и русского государства и нашли блестящее выражение характерные черты национальной культуры. Свободное расположение зданий и живописность всего ансамбля строго закономерны. Архитектурный комплекс Кремля образован храмовыми и дворцовыми зданиями, прекрасными ярусными кремлевскими башнями и доминирующим над ними столпом «Ивана Великого». Кремль с прилегающей к нему Красной площадью, является композиционным центром Москвы, с которым связаны архитектура города, его крупнейшие архитектурные ансамбли. Новые здания, мосты, облицованные камнем набережные, асфальтированные площади слились с Кремлем в единое архитектурное целое. Кремль возник на высоком Боровицком мысу, хорошо защищенном реками Москвой и Неглинной от нападений врагов. Место это задолго до возникновения Кремля было заселено восточнославянским племенем вятичей. После первого упоминания о Москве в 1147 летопись сообщает о возведении в 1156 Юрием Долгоруким деревянных стен небольшого тогда Кремля, защищавшего пути во Владимиро-Суздальское княжество. |
Улица названа в 1922 г. в память Н. Э. Баумана, пламенного революционера-большевика, убитого здесь черносотенцем 18 октября 1905 г., когда Бауман с красным знаменем в руках ехал на извозчике во главе демонстрации освобождать политических заключенных из Таганской тюрьмы. На стене здания фабрики «Красная швея» (дом № 26) помещена ме мориальная доска. На черном полированном граните - брон зовый барельеф Баумана. Внизу высечены слова: «Здесь (18) 31 октября 1905 года был злодейски убит агентом царской охранки член Московской организации большевиков Николай Эрнестович Бауман». До этого улица называлась Немецкой - по Немецкой ело йоде, находившейся здесь уже во времена Ивана Грозного, и Ново-Немецкой слободе, построенной в 1652 г. |
История колоколов-гигантов заканчивается отливкой в Московском Кремле знаменитого Царь-колокола, который и сегодня можно увидеть на белокаменном постаменте у колокольни Ивана Великого. Для его создания был использован металл разбитого колокола А. Григорьева с добавлением большого количества меди. Более 250 лет назад империатрицей Анной Ивановной был подписан указ о его отливке. В этом указе от 26 июня 1730 года говорилось: "Мы, ревнуя изволению предков наших, указали тот колокол перелить вновь с пополнением, чтобы в нем в отделке было весу 10 тысяч пуд". Графу Миниху было поручено "отыскать в Париже искусного человека, дабы сделать план колокола купно со всеми размерениями". Миних обратился к "королевскому дел мастеру и члену Академии наук Жерменю, который по сей части "преискуснейшим почитается механиком". Этот заказ вызвал у почтенного академика явное удивление, еще более увеличивающееся после того, как он узнал определенный заранее вес колокла - 10 тысяч пудов. Однако предложение было принято, и Жермень составил необходимые проектные документы. |
Знаменитая Царь-пушка, один из редких памятников русского литейного дела, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII века - церковью Двенадцати апостолов. Изображение Царь-пушки знакомы миллионам людей по многочисленным фотографиям, открыткам, а ее описания известны по различным публикациям в книгах и журналах. И тем не менее встреча с самим произведением всегда вызывает живой интерес к его истории, к имени его автора. Обратившись к литературе, любознательный посетитель Кремля узнает, что отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн. К сожалению, о мастере, создавшем Царь-пушку, мы знаем крайне мало, хотя имя его и широко известно. По историческим документам и сохранившимся образцам его работы установлено, что Андрей Чохов занимался своим ремеслом с 1568 по 1629 год и создал целую школу мастеров литейного дела. |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|