|
|
В разделе материалов: 19 Показано материалов: 11-19 |
Страницы: « 1 2 |
Возникновение Китай-города Китай-город (или Большой посад) – историческая часть Москвы, сложившаяся позднее, чем Кремль. Первоначальный посад, т. е. часть города, лежащая вне крепости, возник еще на территории современного Кремля, но с его постепенным расширением оттеснялся все дальше на восток – к основанию мыса при слиянии Москвы и Неглинной. Весь нынешний Китай-город был заселен, по-видимому, уже к концу XIV в. Строительство первых укреплений этого уже вполне оформившегося городского района начинается в XV в. |
О зарождении великого русского города в старину пели: С мала ключика студёна потекла река , С невелика начиналась матушка Москва . …1147 год. Сын Владимира Мономаха, суздальский князь Юрий, прозванный Долгоруким, послал своему союзнику и родственнику Новгород-Северскому князю Святославу приглашение приехать в Москву. Здесь они встретились, держали совет. Это произошло 4 апреля, почти 840 лет назад. Раскопки этого древнего городка, а также в Зарядье и других местах позволяют сделать предположение, что Москва на заре своего существования была посёлком вятичей. |
престол. В музее хранится саккос из пунцового бархата, вышитый придворной
золотошвеей Дарьей Лихновской в 1771-1772годах, который входил в число одеяний
так называемой жемчужной ризницы (в настоящее время часть шитых жемчугом одеяний этой ризницы хранится в
Государственной Оружейной палате). «Жемчужная ризница» была выполнена из
старого монастырского жемчуга, украшавшего более ранние пелены, по приказу
Екатерины II и по заказу Троицкого архимандрита Платона Левшина.
К середине XVIII столетия в Троице-Сергиевой Лавре
сформировались две небольшие портретные галереи в Царских чертогах и Архимандричьем доме. К произведениям петровского
времени относится портрет царицы
Прасковьи Федоровны Салтыковой, жены царя Иона Алексеевича, приписываемый кисти
известного художника Ивана Никитича Никитина Многие десятилетия своей
творческой жизни с Троицкой обителью и
ее деятелями был связан крупнейший русский художник XVIII столетия Алексей Петрович Антропов
(1716-1795). В музее представлен целый ряд его работ: парадный портрет
Елизаветы Петровны, написанный для Царских чертогов по заказу Синода (1744-1751
годы), коронационные портреты Петра III и Екатерины II (1762год.), а также написанный в
1770-1780-е годы портрет митрополита Платона Левшина. |
Складывание исторического
и художественного собрания Троице-Сергиева монастыря, формирование древнего хранилища
сокровищ – монастырской ризницы – по праву можно считать одной из страниц предыстории
музейного дела в России.
В XVIII веке происходит становление
определенной системы учета и хранения монастырского имущества, в том числе
ризничной и казенной утвари. Причем не только сам монастырь, но и
государственная власть принимала деятельное участие в упорядочении и систематизации денежных, имущественных и
исторических ценностей Троицкой обители. |
Троице-Сергиеву монастырю
самой судьбой было предначертано стать собирателем и хранителем национального
достояния – эталонных памятников художественной культуры разных периодов и
эпох. В монастырской ризнице хранились вклады и пожалования великих и удельных князей,
русских царей и императоров, представителей знатных родов и членов их семей.
Многие произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной культуры,
создавались непосредственно в Троицком монастыре, в его художественных
мастерских, выполнялись по заказам известнейших людей своего времени. |
Сергиев Посад (с 1930 по 1991 г. – г. Загорск)
– районный центр Московской области, расположенный в 70 км к северо-востоку от
столицы. Он сложился вокруг Троице-Сергиевой лавры, которая на протяжении
нескольких веков играла большую роль не только в религиозной, но и в
политической и культурной истории Русского государства. |
Составившие
основу Алмазного фонда
исторические ценности
России -
императорские регалии, драгоценные камни и ювелирные изделия, накопленные в
течении столетий, -
юридически не были
собственностью
русских царей. Они принадлежали
"короне" - государству и
выдавались царствующим особам "для временного пользования". Предыстория Алмазного фонда
как государственного собрания
восходит к эпохе
Петра Первого, который в 1719 году при организации Камер-коллегии впервые
включил в ее регламент параграф "О
подлежащих
государству вещах".После петровской "рентереи" корон-
ные ценности хранились
в специальных охраняемых
помещениях,
носивших название
Комнаты его императорского величества, а с 1839
года -
Бриллиантовой комнаты. Ведали
ими различные отделы
кабинета его
императорского величества, а с начала 19 века - специальное Камеральное отделение
(Камеральная часть). |
Алмазный фонд
СССР - это государственное собрание уникальных
драгоценных камней и
произведений ювелирного искусства,
имеющих
выдающуюся историческую, художественную
и материальную
ценность. Выставка Алмазного фонда в Московском
Кремле открылась 2-го ноября 1967 года -
к 50-летию Советской власти. Ее
открытие стало
заметным событием в
культурной жизни нашей
страны. Первоначальный срок работы выставки был
определен в один
год, но в
связи с ее широкой популярностью
в 1968 году было
решено
преобразовать выставку в постоянно действующую. Выставка Алмазного фонда
СССР занимает два зала нижнего
этажа Оружейной
палаты. |
Открытие
Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки (ВСХВ) состоялось 1 августа 1939 года
в Останкино.
Выставка представляла собой целый город площадью
136 гектаров с обширным парком, прудами, опытными участками,
многочисленными павильонами,
сельскохозяйственными постройками –
всего 250 больших и малых зданий. От легкой арки главного входа (ныне Северный
вход), широкая аллея вела в зону, которая складывалась из двух площадей и открывалась главным павильоном (архитекторы
В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейх и др.). Рядом располагалась 52-хметровая башня с
13-метровой статуей тракториста и колхозницы, державших сноп пшеницы. Эта
скульптура стала эмблемой ВСХВ.
Наиболее живописная
часть выставки – долина запруженной речки Каменки – постепенно переходила в
лесопарк и соединялась с Главным ботаническим садом АН СССР. Успех выставки был
огромен. С 1 августа по 25 октября ее посетило свыше 3,5 миллиона человек. В
1940 году выставка проработала 5 месяцев, ее посетили 4,5 миллиона человек. |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|