|
|
В категории материалов: 21 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Эрмитаж, безусловно, является самым значительным музеем России. Величественные дворцы XVIII-XIX вв., где размещены его коллекции, располагаются на левом берегу пересекающей Санкт-Петербург реки Невы и являют собой роскошную «шкатулку», где хранится одна из самых богатых в мире коллекций произведений изобразительного и прикладного искусства. Благодаря Екатерине II – страстному коллекционеру – среди живописных сокровищ Эрмитажа мы видим шедевры Рембрандта, Рубенса, Тьеполо, Джорджоне, Тициана и Тинторетто. И позже российские цари содействовали развитию этого необыкновенного музея. После революции собрания расширялись в большей степени за счет реквизиций; в 30-40 гг. XX в. Пополнения коллекций достигли своей кульминации благодаря приобретению полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Сегодня Эрмитаж располагает одним из самых богатых собраний современной живописи, включающим шедевры таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Гоген, Сезанн, Ван Гог. |
Очень сильное впечатление производят каменные изваяния сфинксов, когда находишься поблизости от них. Поза сфинксов спокойна и полна достоинства; царственно-величавые и равнодушные ко всему окружающему, лежат они, выставив вперёд могучие лапы. Головы изваяний украшены коронами Верхнего и Нижнего Египта. Они были вырублены из гранита отдельно и затем укреплены на головах статуй. Лоб до половины закрыт головным платком - немисом, который, обрамляя лицо, падает на плечи и концами свисает на грудь. Немис – обязательный атрибут царской власти — всегда изображался на сфинксах, корона же встречалась значительно реже. На лбах статуй - урей - золотая змейка, считающаяся покровительницей и защитницей царя и священных животных. Урей встречается на головных уборах всех правителей и богов Древнего Египта. Однако на «сфинксах из Древних Фив» уреи отбиты. |
Столицей Древнего Египта в эпоху Среднего и Нового царства с XXI века до н. э. был город Фивы. На западном берегу Нила располагались заупокойные храмы, гробницы, в жалких лачугах ютились бальзамировщики, а на востоке пребывал царь и горожане. Пристани на западном берегу Великой реки были облицованы гранитными полированными плитами и здесь находились статуи сфинксов. Множество каменных чудовищ с лицами фараонов стояло, вытянувшись в два ряда, один против другого. Они несли, прежде всего, сторожевую службу. Считалось, чем больше сфинксов охраняет гробницу, тем сильнее защита от враждебных чар и помыслов. Сфинксы рождались в скульптурных мастерских, находившихся в ведении главного жреца храма Амона-Ра и помещавшиеся при храме. Глыбу камня отёсывали, придавая ей прямоугольную форму. Затем на деревянных катках подтаскивали к берегу Нила, погружали на баржу и отвозили к нужному месту. Работа над статуей начиналась с того, что поверхность камня расчерчивали на мелкие клетки, рисовали профиль и фас сфинкса, а также вид со спины. Затем рабы скалывали лишние куски камня. Когда статуя была готова, её шлифовали для предания камню зеркального блеска. За храмом Амона-Ра возвышалось другое величественное здание – это была усыпальница Аменхотепа III. |
В Петербурге на набережной у Академии Художеств величественно и гордо возвышаются два гранитных древнеегипетских сфинкса. Они очень органично вписываются в петербургский пейзаж и производят удивительное впечатление гармонии, величия и святой мощи. Когда-то эти сфинксы охраняли гробницу Аменхотепа III (1455-1419 годы до н.э.) в долине Нила, но вот уже полтора века стерегут покой Петербурга. Они установлены на гранитных монолитах по сторонам широких маршей лестницы, ведущей к Неве. Композицию дополняют также гранитные скамьи, светильники античного типа и отлитые из бронзы грифоны. Необычные силуэты могучих фигур эффектно рисуются на фоне неба и воды. Сфинксов сложно не заметить, они - своеобразная скульптурная достопримечательность города, его символ, они уникальны и неповторимы. Сфинкс - это чудовище с головой человека и туловищем спокойно лежащего льва, сочетание ума, красоты и нечеловеческой силы. Его история начинается за несколько тысячелетий до нашей эры и восходит к истокам культуры и искусства Древнего Египта. |
К
Невскому выходит Литейный проспект — начинаясь у Невы, он здесь заканчивается.
На
Литейном проспекте, почти у самого Невского, стоит трехэтажный дом № 60,
отмеченный мемориальной доской с именем М. Е. Салтыкова-Щедрина. Выдающийся
русский писатель-сатирик прожил здесь тринадцать лет — с 1876 года по апрель
1889-го, до конца жизни. Когда он вместе с семьей поселился в этом доме. ему
было пятьдесят лет. Его книги прекрасно знала вся мыслящая Россия. В доме на
Литейном Салтыков-Щедрин создавал многие крупнейшие произведения —
«Благонамеренные речи», «В среде умеренности и аккуратности», «Господа
Головлёвы», «Современная идиллия», «Пестрые письма», «Мелочи жизни»,
«Пошехонская старина», почти все сказки. Одновременно писатель занимался и
редакторской деятельностью. Вместе с Н. А. Некрасовым и Г. 3. Елисеевым он
возглавлял «Отечественные записки». |
Основную роль в архитектурном
облике площади играет здание Александринского театра (ныне Российский
государственный академический театр драмы имени А. С. Пушкина, замыкающее
площадь с запада. Сооружение К. И. Росси отличается гармоничностью пропорций, стройностью,
величием. Над колоннадой, окружающей все здание, на главном фасаде — квадрига
Аполлона, выполненная по модели скульптора С- С- Пименова. Театр получил
название Александрийский в честь жены Николая 1.
Торжественное
его открытие состоялось 31 августа 1832 года трагедией Крюковского «Князь
Пожарский» и балетным дивертисментом. Первое время на александрийской сцене
ставились не только драматические спектакли, но также оперные и балетные.
Весной 1836 года здесь впервые увидела свет рампы комедия П. В. Гоголя «Ревизор».
Позднее на сцене Александрийского театра впервые были осуществлены постановки
пьес А. Н. Островского «Не в свои сани не садись» и «Гроза» и почти всех пьес
И. С. Тургенева. Здесь ставились спектакли по произведениям Л. Н. Толстого, М.
Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина, А. К. Толстого, А. П. Чехова. |
Реконструкции
и реставрации старых мостов и набережных в городе уделяется большое внимание,
и там, где это возможно, воссоздается их первоначальный облик. Реставраторы
скрупулезно восстанавливают все подробности и особенности этих старинных
сооружений: подлинный рисунок светильников, перил, золочение деталей,
тщательную шлифовку облицовочного гранита.
Банковский
мост расположен напротив бывшего Ассигнационного банка (отсюда и название
моста), сооруженного по проекту Д. Кваренги в 1783—1790 годах. Главный фасад
банка обращен на Садовую улицу. От набережной канала здание отделяет
монументальная ограда с мощными воротами, возведенная в 1817 году по проекту
архитектора Л. Руска.
Здание, которое стоит
напротив Дома книги, на углу Невского проспекта и канала Грибоедова (в нем
располагается наземный вестибюль станции метрополитена «Канал Грибоедова»),
вошло в историю Петербурга по названием «дом Энгельгардта». |
Невский... Сколько
стоит за этим словом! Это и страницы произведений классиков русской литературы
— например, как не вспомнить повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект», это и множество
важнейших событий и имен, и всемирно известные памятники архитектуры...
Магистраль, которая с первых лет существования Петербурга так много значила в
его жизни.
Свою биографию Невский проспект начинал как «Большая
перспективная дорога», связавшая район Адмиралтейства и основанный в 1710 году
Александро-Невский монастырь с Новгородским трактом, который проходил по
трассе современного Лиговского проспекта. Протяженность Невского от
Адмиралтейского проспекта до Александро-Невской лавры — четыре с лишним километра. |
Мое любимое место в Петербурге – это Каменный остров. Он
расположен между Большой и Малой Невкой,
так же он омывается речкой Крестовкой. Больше всего мне нравиться сидеть на
набережной возле двух Сфинксов. От туда хорошо видно как суетятся машины на Песочной набережной и
Каменноостровском мосту. Вдали, виднеется высокое здание, когда наступает вечер
это здание просто не возможно не заметить. Его красивая подсветка очень хорошо
заметна с острова. Свое название Каменный остров получил от финского слова
kivi, которое означает камень. Каменный остров считается курортом, по этому
богатые люди пытаются построить на нем себе дома, но не каждый сможет это
сделать. |
В юго-западном направлении от Невского проспекта по
Садовой улице (д. 26) располагается дворец Воронцова – образец богатой городской
усадьбы середины XVIII
в. Дворец был построен
по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли в 1749 – 1757 гг. Первым владельцем усадьбы
был канцлер и дипломат граф Михаил Илларионович Воронцов (1712 – 1767), дальний
родственник императрицы и участник дворцового переворота 25 ноября 1741 года. В
40-е года он приобрел на берегу Фонтанки несколько земельных участков,
простиравшихся до Садовой улицы, и решил создать пышную усадьбу с дворцом. |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|