|
|
В разделе материалов: 31 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
В этом огромном, полукругом распластанном соборе с могучей коринфской колоннадой и величественным куполом хранилась самая чтимая в столице икона – Казанской Божией Матери, перед которой преклоняли колени и царь, и гордый вельможа, и скромный простолюдин. Из многих списков чудотворного образа только петербургский и московский пользовались известностью по всей Империи. Датируемая концом 16 века икона появилась в Петербурге в 1710 году; её, вероятно, привезла из Москвы царица Параскева Фёдоровна. Вначале икона была помещена в «небольшой светличке», где тогда находился центр новой столицы. По проекту М.Г. Земцова 6 сентября 1733 года на Невском была заложена каменная придворная церковь Рождества Богородицы с деревянным куполом и стройной колокольней над входом. Её освятили 3 июля 1737 года в присутствии Императрицы Анны Иоанновны, которая днём раньше сопровождала пешком чудотворный образ, переносимый в храм. Живописное убранство в храме исполнили художники Канцелярии от строений, скульптурное – мастер И. Геринг, иконы написали И.П. Горскин и Г.И. Мелентьев. |
Зимний дворец - самое большое и самое старое здание музейного комплекса "Государственный Эрмитаж" - строился с 1754 по 1762 г. по заказу дочери Петра Великого Елизаветы Петровны как официальная царская резиденция. Автор проекта - выдающийся архитектор эпохи барокко Франческо Бартоломео Растрелли. По словам архитектора, он создавал дворец «для единой славы всероссийской». Мощные формы, энергия, пышность – были теми качествами, которые требовались для столичной царской резиденции. Работы по строительству Зимнего дворца были завершены после смерти Елизаветы Петровны. Трехэтажное здание, занимающее целый квартал, поражает грандиозностью масштаба и великолепием отделки. Разнообразие впечатлений, которые Зимний дворец производит с разных точек зрения, рождено и различным композиционным решением фасадов, которые при общей симметрии отличаются ритмами архитектурных форм, и богатством пластического декора. Причудливые очертания наличников, пышные коринфские капители колонн, сложные изгибы карнизов, изобилие статуй и ваз на крыше, нарядная окраска придают облику здания пышность, свойственную стилю русского барокко. |
Эрмитаж, безусловно, является самым значительным музеем России. Величественные дворцы XVIII-XIX вв., где размещены его коллекции, располагаются на левом берегу пересекающей Санкт-Петербург реки Невы и являют собой роскошную «шкатулку», где хранится одна из самых богатых в мире коллекций произведений изобразительного и прикладного искусства. Благодаря Екатерине II – страстному коллекционеру – среди живописных сокровищ Эрмитажа мы видим шедевры Рембрандта, Рубенса, Тьеполо, Джорджоне, Тициана и Тинторетто. И позже российские цари содействовали развитию этого необыкновенного музея. После революции собрания расширялись в большей степени за счет реквизиций; в 30-40 гг. XX в. Пополнения коллекций достигли своей кульминации благодаря приобретению полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Сегодня Эрмитаж располагает одним из самых богатых собраний современной живописи, включающим шедевры таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Гоген, Сезанн, Ван Гог. |
Очень сильное впечатление производят каменные изваяния сфинксов, когда находишься поблизости от них. Поза сфинксов спокойна и полна достоинства; царственно-величавые и равнодушные ко всему окружающему, лежат они, выставив вперёд могучие лапы. Головы изваяний украшены коронами Верхнего и Нижнего Египта. Они были вырублены из гранита отдельно и затем укреплены на головах статуй. Лоб до половины закрыт головным платком - немисом, который, обрамляя лицо, падает на плечи и концами свисает на грудь. Немис – обязательный атрибут царской власти — всегда изображался на сфинксах, корона же встречалась значительно реже. На лбах статуй - урей - золотая змейка, считающаяся покровительницей и защитницей царя и священных животных. Урей встречается на головных уборах всех правителей и богов Древнего Египта. Однако на «сфинксах из Древних Фив» уреи отбиты. |
Столицей Древнего Египта в эпоху Среднего и Нового царства с XXI века до н. э. был город Фивы. На западном берегу Нила располагались заупокойные храмы, гробницы, в жалких лачугах ютились бальзамировщики, а на востоке пребывал царь и горожане. Пристани на западном берегу Великой реки были облицованы гранитными полированными плитами и здесь находились статуи сфинксов. Множество каменных чудовищ с лицами фараонов стояло, вытянувшись в два ряда, один против другого. Они несли, прежде всего, сторожевую службу. Считалось, чем больше сфинксов охраняет гробницу, тем сильнее защита от враждебных чар и помыслов. Сфинксы рождались в скульптурных мастерских, находившихся в ведении главного жреца храма Амона-Ра и помещавшиеся при храме. Глыбу камня отёсывали, придавая ей прямоугольную форму. Затем на деревянных катках подтаскивали к берегу Нила, погружали на баржу и отвозили к нужному месту. Работа над статуей начиналась с того, что поверхность камня расчерчивали на мелкие клетки, рисовали профиль и фас сфинкса, а также вид со спины. Затем рабы скалывали лишние куски камня. Когда статуя была готова, её шлифовали для предания камню зеркального блеска. За храмом Амона-Ра возвышалось другое величественное здание – это была усыпальница Аменхотепа III. |
В Петербурге на набережной у Академии Художеств величественно и гордо возвышаются два гранитных древнеегипетских сфинкса. Они очень органично вписываются в петербургский пейзаж и производят удивительное впечатление гармонии, величия и святой мощи. Когда-то эти сфинксы охраняли гробницу Аменхотепа III (1455-1419 годы до н.э.) в долине Нила, но вот уже полтора века стерегут покой Петербурга. Они установлены на гранитных монолитах по сторонам широких маршей лестницы, ведущей к Неве. Композицию дополняют также гранитные скамьи, светильники античного типа и отлитые из бронзы грифоны. Необычные силуэты могучих фигур эффектно рисуются на фоне неба и воды. Сфинксов сложно не заметить, они - своеобразная скульптурная достопримечательность города, его символ, они уникальны и неповторимы. Сфинкс - это чудовище с головой человека и туловищем спокойно лежащего льва, сочетание ума, красоты и нечеловеческой силы. Его история начинается за несколько тысячелетий до нашей эры и восходит к истокам культуры и искусства Древнего Египта. |
Важнейшую роль в создании регулярных парков Петергофа в 1714-1728 годах
сыграл приглашённый из Голландии садовый мастер Леонард Ван Гарнихфельт.
В Петергофе под его руководством трудились русские садоводы из
подмосковных дворцовых сёл - Коломенского и Измайловского и ученики
петергофской садовой школы. Ближайшим помощником Гарнихфельта был Антон
Борисов - один из выдающихся мастеров регулярного паркостроения. Не
забывал своё детище и император. Из-за границы Пётр I отправлял целые
грузы с деревьями для дворцовых садов, разведение которых его весьма
занимало. Он лично отмечал на планах, где следует поставить беседку, а
где цветник или птичник |
Недаром Петергоф называют русским Версалем. Влияние знаменитых
французских садов при строительстве летней резиденции под Петербургом
несомненно, тем более, что Пётр I бывал в Версале. Однако облик
Петергофа определяет большое своеобразие. Органическая связь с морем -
характерная особенность ансамбля, хорошо осознававшаяся его строителями.
Я считаю, что этот ансамбль настолько уникален, что повторению не
поддаётся. Сочетание суровой, но красивой природы, наличие подземных
вод, трудолюбивые люди - всё это сыграло определённую роль. Хотя многие
архитекторы - иностранцы, это дела не меняет. Чтобы создать, построить
что-то на русской земле, нужно понять русскую природу, характер русских
людей и перенять это. |
Большой дворец с Большим каскадом являются одним из ярчайших примеров
органического синтеза архитектуры, скульптуры, водно-декоративного
оформления и паркового ландшафта в русском искусстве. Большой каскад
- самый крупный из триумфальных монументов первой четверти XVIII века,
воздвигнутых в ознаменование победоносного окончания Северной войны.
Большой каскад объединяет шестьдесят четыре фонтана, двести пятьдесят
пять скульптур и декоративных деталей. Фасад Большого грота с каскадами
вытянут на 40 метров с лишним. Каменный массив врезан в толщу земляного
склона и является как бы монолитным контрфорсом, укрепляющим гору, на
которой возвышается дворец. Фасад грота ритмично расчленён глубокими
арками, опирающимися на пилоны с гранитным цоколем. Замок каждой арки
подчёркнут золочёным маскароном. Грот завершён сложным карнизом и
мраморной балюстрадой. Справа и слева от грота расположены боковые
каскады, каждый шириной 8 метров, с семью ступенями, имеющими фигурные
выступы. Ступени украшены барельефами, кронштейнами, бронзовыми
золочёными статуями и вазами на гранитных пьедесталах.
|
Аудиенц-зал, или Статс-дамская, был также оформлен в стиле барокко. Зал
расположен перпендикулярно оси парадной анфилады помещений. Продольные
стены были декорированы ложными окнами второго света с зеркалами, что
создавало иллюзию увеличения пространства. Украшающая стены золоченая
резьба по дереву дополнена вытянутыми пилястрами с дверными капителями.
Скульптуры, символизирующие ремёсла, науки и искусства, были выполнены
русскими мастерами под руководством И. Шталмейера по моделям Л. Роллана.
В Аудиенц-зале был помещён плафон «Встреча Артемиды и рыцаря Ринальдо»
по сюжету поэмы Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим» работы П.
Балларини. Разнообразие декора, сияние золота на белом фоне создают
впечатление пышности и богатства. К востоку от петровской части
дворца Ф.-Б. Растрелли развернул личные комнаты императрицы. Завершались
они небольшой столовой, из которой одна дверь вела во флигель, где
находились помещения для членов царской семьи и придворных высшего
ранга, другая - в Предхорную и далее по галерее - в дворцовую церковь. |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|