|
|
Всего материалов в каталоге: 139 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 14 » |
Большой дворец – основное сооружение Петергофа. Основное
архитектурное сооружение Петергофа - Большой дворец, возвышающийся на
краю шестнадцатиметровой террасы. Блестящий памятник русского барокко,
он является неотъемлемой частью ансамбля, играет роль основного
организующего начала, архитектурно-планировочной и идейно-художественной
доминанты. Если подойти к дворцу со стороны Финского залива, взору
открывается почти трёхсотметровый северный фасад с ризалитами,
пронизанными светом галереями и золотыми куполами корпусов «Под гербом» и
Церковного. Разновысокие шатровые с переломом кровли, высота которых
нарастает к центру здания, создают выразительный силуэт. Центральная
часть здания увенчана большой золочёной вазой, поддерживаемой фигурами
крылатых гениев. Блеск золота, архитектурная пластика фасадов, мощное
движение и шум низвергающей воды - всё создаёт ощущение торжества. |
Дворец Монплезир - один из ценнейших памятников русского
искусства первой четверти XVIII века. Монплезир стал первым сооружением, давшим
основу целому комплексу каменных дворцов, которые впоследствии и были названы
Петергофом. Мысль о постройке приморских палат на мысу, с которого
видны столица, Кронштадт и северный берег Финского залива, принадлежала Петру
I. На одном из его рисунков впервые появилось название этих палат - «Монплезю»
(в переводе с французского моё удовольствие). Сохранившиеся собственноручные
наброски Петра I пометили место постройки Монплезира и планировку
Монплезирского сада. |
Возникновение Петергофа (Петродворца) связано с
окончательным утверждением России на берегах Балтийского моря в начале XVIII
века и с основанием приморской столицы - Санкт-Петербурга. Дорога вдоль берега
Финского залива соединяла строившийся Петербург с возводившейся для его защиты
военно-морской цитаделью (Кронштадтом). Почти все земли побережья были розданы
сподвижникам Петра I. Ряд прибрежных мыз закрепили за дворцовым ведомством. На
одной из них, расположенной почти на половине пути от Петербурга до Кронштадта,
обычно останавливался Пётр I, из-за чего она получила наименование Питергоф
(Петров двор). Первое упоминание о ней сохранилось в походном журнале Петра за
1705 год. |
К
Невскому выходит Литейный проспект — начинаясь у Невы, он здесь заканчивается.
На
Литейном проспекте, почти у самого Невского, стоит трехэтажный дом № 60,
отмеченный мемориальной доской с именем М. Е. Салтыкова-Щедрина. Выдающийся
русский писатель-сатирик прожил здесь тринадцать лет — с 1876 года по апрель
1889-го, до конца жизни. Когда он вместе с семьей поселился в этом доме. ему
было пятьдесят лет. Его книги прекрасно знала вся мыслящая Россия. В доме на
Литейном Салтыков-Щедрин создавал многие крупнейшие произведения —
«Благонамеренные речи», «В среде умеренности и аккуратности», «Господа
Головлёвы», «Современная идиллия», «Пестрые письма», «Мелочи жизни»,
«Пошехонская старина», почти все сказки. Одновременно писатель занимался и
редакторской деятельностью. Вместе с Н. А. Некрасовым и Г. 3. Елисеевым он
возглавлял «Отечественные записки». |
Основную роль в архитектурном
облике площади играет здание Александринского театра (ныне Российский
государственный академический театр драмы имени А. С. Пушкина, замыкающее
площадь с запада. Сооружение К. И. Росси отличается гармоничностью пропорций, стройностью,
величием. Над колоннадой, окружающей все здание, на главном фасаде — квадрига
Аполлона, выполненная по модели скульптора С- С- Пименова. Театр получил
название Александрийский в честь жены Николая 1.
Торжественное
его открытие состоялось 31 августа 1832 года трагедией Крюковского «Князь
Пожарский» и балетным дивертисментом. Первое время на александрийской сцене
ставились не только драматические спектакли, но также оперные и балетные.
Весной 1836 года здесь впервые увидела свет рампы комедия П. В. Гоголя «Ревизор».
Позднее на сцене Александрийского театра впервые были осуществлены постановки
пьес А. Н. Островского «Не в свои сани не садись» и «Гроза» и почти всех пьес
И. С. Тургенева. Здесь ставились спектакли по произведениям Л. Н. Толстого, М.
Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина, А. К. Толстого, А. П. Чехова. |
Реконструкции
и реставрации старых мостов и набережных в городе уделяется большое внимание,
и там, где это возможно, воссоздается их первоначальный облик. Реставраторы
скрупулезно восстанавливают все подробности и особенности этих старинных
сооружений: подлинный рисунок светильников, перил, золочение деталей,
тщательную шлифовку облицовочного гранита.
Банковский
мост расположен напротив бывшего Ассигнационного банка (отсюда и название
моста), сооруженного по проекту Д. Кваренги в 1783—1790 годах. Главный фасад
банка обращен на Садовую улицу. От набережной канала здание отделяет
монументальная ограда с мощными воротами, возведенная в 1817 году по проекту
архитектора Л. Руска.
Здание, которое стоит
напротив Дома книги, на углу Невского проспекта и канала Грибоедова (в нем
располагается наземный вестибюль станции метрополитена «Канал Грибоедова»),
вошло в историю Петербурга по названием «дом Энгельгардта». |
Невский... Сколько
стоит за этим словом! Это и страницы произведений классиков русской литературы
— например, как не вспомнить повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект», это и множество
важнейших событий и имен, и всемирно известные памятники архитектуры...
Магистраль, которая с первых лет существования Петербурга так много значила в
его жизни.
Свою биографию Невский проспект начинал как «Большая
перспективная дорога», связавшая район Адмиралтейства и основанный в 1710 году
Александро-Невский монастырь с Новгородским трактом, который проходил по
трассе современного Лиговского проспекта. Протяженность Невского от
Адмиралтейского проспекта до Александро-Невской лавры — четыре с лишним километра. |
Мое любимое место в Петербурге – это Каменный остров. Он
расположен между Большой и Малой Невкой,
так же он омывается речкой Крестовкой. Больше всего мне нравиться сидеть на
набережной возле двух Сфинксов. От туда хорошо видно как суетятся машины на Песочной набережной и
Каменноостровском мосту. Вдали, виднеется высокое здание, когда наступает вечер
это здание просто не возможно не заметить. Его красивая подсветка очень хорошо
заметна с острова. Свое название Каменный остров получил от финского слова
kivi, которое означает камень. Каменный остров считается курортом, по этому
богатые люди пытаются построить на нем себе дома, но не каждый сможет это
сделать. |
В юго-западном направлении от Невского проспекта по
Садовой улице (д. 26) располагается дворец Воронцова – образец богатой городской
усадьбы середины XVIII
в. Дворец был построен
по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли в 1749 – 1757 гг. Первым владельцем усадьбы
был канцлер и дипломат граф Михаил Илларионович Воронцов (1712 – 1767), дальний
родственник императрицы и участник дворцового переворота 25 ноября 1741 года. В
40-е года он приобрел на берегу Фонтанки несколько земельных участков,
простиравшихся до Садовой улицы, и решил создать пышную усадьбу с дворцом. |
Строителем Останкинской церкви был
крепостной князя М. Я. Черкасского каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин,
происходящий из села Кадницы Нижнегородского уезда, автор ряда таких интересных
памятников, как церкви в подмосковных усадьбах в Маркове и Урюпине, а также
Островоезерский монастырь в Вормсе. Строительство храма с двумя его
приделами продолжалось около 14 лет, начиная с 1678 года. В основном здание
было закончено в 1863 году, и тогда же был освящен северный Тихвинский придел, служивший
домовой церковью; южный придел Александра Свирского освятили лишь в 1691 году,
а центральную часть храма - в 1692 году. |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|